Интернет-магазин : 8-916-798-2000

Ваша корзина пуста


Поиск по сайту


HEAD BLIZZARD SALOMON VOLKL FISCHER ELAN ATOMIC SALOMON HEAD ATOMIC FISCHER TECNICA DOLOMITE SALOMON ROSSIGNOL ATOMIC FISCHER ELAN MARKER TYROLIA KOMPERDELL GIRO SCOTT ANON OAKLEY UVEX BOLLE SWANS DAINESE SCOTT GIRO THERM-IC TOKO
Телефоны :
Интернет-магазин
8-916-798-2000
8-916-792-5000
Экстрим А-10
8-916-794-7000
Экстрим B-2
8-916-794-8300

Горные лыжи. Обзор сезона 2012/2013. Тенденции сезона 2013/2014


17.02.2013

Горные лыжи. Обзор сезона 2012/2013. Тенденции сезона 2013/2014

Еще далеко не кончен сезон 2012-2013, а производители уже анонсируют выпуск новых моделей на следующий сезон. Предлагаем кратко обобщить результаты этого года, а затем заглянуть в будущее.

В сезоне 2012/2013 в дизайне лыж нашла развитие тенденция последних лет к увеличению длины и толщины лыжи и использованию конструктивных особенностей, которые раньше применялись только у нишевых лыж специального назначения. 

Раньше для лыжников существовал выбор: или лыжи сугубо трассовые, которые сохраняют траекторию движения даже на льдистом склоне, но вязнут в любых условиях, отличных от идеально ухоженной трассы; или длинные, широкие лыжи, великолепно всплывающие в рыхлой целине, но непригодные для трасс. Однако, все чаще новые модели “all mountain” (для всей горы, любых условий) или фрирайдовые лыжи доказывают, что они могут успешно использоваться и на отутюженных склонах и вне трассы, позволяя лыжникам иметь одну пару лыж для разных потребностей.

Новые лыжи «all mountain» отлично справляются со своей универсальной миссией за счет особенностей дизайна. Во-первых, они значительно шире, чем классические трассовые лыжи, - как правило, около 90 мм под креплениями. Во-вторых, они сохраняют форму «песочных часов», присущую карвинговым трассовым лыжам, но с утолщением в районе мыска и талии, поэтому при езде на канте они вписываются в повороты малого радиуса.

Кроме того, лыжи «all mountain» становятся более длинными – когда-то они доходили лыжнику до подбородка, теперь же тенденция такая, что лыжи «all mountain» достигают лба или выше. Эта дополнительная длина полезна в глубоком снегу, где помогает лыжам всплывать и не дает мыскам зарываться, но это потенциально делает лыжи менее удобными на трассе.

Тут в дело вступает другая тенденция в конструировании лыж – "рокер" – новая форма прогиба лыжи. Традиционная лыжа всегда имеет изгиб: если ее положить плашмя, то носок и пятка будут касаться поверхности, а талия - отрываться от земли. У лыж с рокером точки касания земли у носка (и пятки) смещены ближе к центру лыжи.

Изначально, такой прогиб был особенностью целинных лыж с жестким сердечником, чтобы они могли всплывать и поворачивать в глубоком снегу. Но как в прошлом сезоне, так и зимой 2012/2013, число универсальных лыж (для трассового и вне трассового катания), использующих профиль рокер, стремительно растет.

Таким образом, на трассе рокер помогает уменьшить площадь, которой кант лыжи соприкасается с землей, что приводит к уменьшению радиуса поворота. А вне трассы  форма и длина лыжи увеличивают ее стабильность и не дают зарываться. Отличное сочетание 

Основые направления развития горных лыж на сезон 2013/2014 были продемонстрированы на проходящей с 3 по 6 февраля выставке ISPO Мюнхен. Если кратко охарактеризовать новые тенденции в горнолыжной индустрии, то это:

*                  - уменьшение веса, улучшенная амортизация, разнообразные варианты рокеров,

*                  - лыжи All-mountain станут еще легче и удобнее,

*                  - расширенное предложение для любителей ски-туров.

В работе всех производителей горных лыж заметно неустанное стремление к повышению комфортности катания.

Есть несколько факторов, которые играют в этом значительную роль. С одной стороны, все более широкое использование технологии Рокер, которая уменьшает поверхность касания канта со снегом (из-за приподнятости мыска и пятки), делает лыжи более маневренными и облегчает вхождение в поворот. 

С другой стороны, повсеместное стремление к уменьшению веса лыжи за счет применения многослойных деревянных сердцевин или новых сверхлегких материалов.

И, наконец, повышение амортизационных и стабилизационных способностей лыж для поглощения ударов и неровностей, а, значит, повышение комфорта при катании по трассам и вне их. Например, Atomic разработал лыжи со встроенной демпфирующей системой. Ее действие основано на смещении области касания ботинка и лыжи, в результате усилие на лыжу передается только через центральную точку. Как в случае с полноподвесным велосипедом, эта система поглощает разнонаправленные удары и минимизирует отклонение лыжи от выбранной траектории. 

Кроме того, производители работают над уменьшением отдельных недостатков технологии Рокер, таких, как вибрация в мыске и пятке лыж. Это может быть стабилизирующаяся внешняя конструкция из эластомеров и фибергласса (Head) или  способ распределения массы лыжи, который дает задержку колебаний и, тем самым, гасит вибрацию (Völkl). Для облегчения поворотов компания Stöckli предлагает резиновую вставку в пятке лыжи. 

Новую геометрию носовой и хвостовой части лыж преложили K2, Rossignol, Dynafit. Их новшество сделает лыжи, особенно туристические модели, более маневренными и легкими за счет уменьшения размера и специальной сотовидной структуры (Rossignol).   

Сегмент спортивных узких слаломных лыж и супербыстрых рэйсинговых моделей тоже получил развитие. В некоторые из них в носовой части добавлен прогиб Рокер (например, у Fischer). Все новые модели трассовых лыж предлагаются с наилучшими показателями гладкого скольжения и стабильностью даже на самых высоких скоростях. Новый тип комбинированного карбонового сердечника (Elan), который напоминает позвоночник с охватывающими лыжу ребрами, дает дополнительный армирующий эффект. Эта конструция гарантирует торсионую устойчивость, лыжа становится чрезвычайно реактивной в фазе начала поворота. Иногда, одна и та же модель рэйсинговых лыж (например, у Salomon) в различных ростовках и с соответствующим размером талии предлагается как для слалома (155-165 см), так для гиганта (170-185 см).  

В основном горнолыжная индустрия фокусируется на лыжах для трассового катания. Для большинства лыжников они станут еще проще и удобнее в обращении. Универсальные (All-mountain) лыжи с шириной талии 70-80 мм остаются в центре внимания. К ним добавляют новые опции (Рокер в наконечнике и иногда также в хвосте лыжи), изменяют геометрию (более широкие формы). В числе новых характеристик: более стабильные деревянные сердечники, более легкие новые материалы, новые конструктивные решения с области бокового изгиба лыжи. У Blizzard лыжи в районе бокового изгиба полностью соприкасаются со снегом, оптимизируя передачу энергии и добавляя динамики. Другие решения в области бокового изгиба теперь не привязывают лыжу к одному радиусу поворота, но позволяют делать повороты разного радиуса (например, у Line).

Все новшества, которыми изготовители меняют привычный шаблон, раньше с трудом можно было представить в моделях лыж All-mountain, которые по-прежнему остаются гармоничными спокойными лыжами, но дающими простор для маневрирования. Все эти изменения делаются для того, чтобы даже горнопляжник мог легко и с удовольствием кататься целый день, с заездами на целину, неотратраченные участки и сложный рельеф.

Для любителей бэккантри выбор оборудования по сравнению с прошлым годом увеличился. Новые модели целинных лыж с полным Рокером увеличились в ширину и стали более продуманными, более легкими и подвижными. Ширина в 130 мм в центре лыжи больше не предел, Рокер теперь доходит до 70% ( как у Mountain Wave). Вопрос веса тоже не остался без внимания: фрирайдовые лыжи становятся легче, несмотря на их длину и ширину. Это стало возможным благодаря использованию таких современных материалов, как новые углеродистые волокна, Lithium Aramid и Titanal (Völkl, Elan, Scott) или легких деревянных сердечников (как у Bambus, Blizzard).  

Эти усовершенствования не обошли и такую сравнительно молодую категорию лыж, как Freetouring, для любителей путешествий по горам. Они предпочитают передвигаться пешком в легких лыжах, такие есть, например, у Nordica, но выпускаются и менее именитыми производителями (Movement). Для этой категории характерны крепления, приспособленные для удобной ходьбы, и легкие лыжные ботинки Freemountain, оснащенные перестанавливающимися подошвами и функцией Walk. При этом лыжи должны достойно вести себя на спусках.

В то время, как некоторые производители (La Sportiva) пытаются улучшить свои позиции на растущем сегменте туристических лыж за счет улучшения их проходимости и динамики, большинство изготовителей сосредоточились на вопросах уменьшения веса.  Результат этих усилий - модели, весящие чуть больше килограмма (Dynafit, Elan, Scott, Fischer). Их инновации обещают уменьшение балласта при подъемах без ущерба стабильности при спусках как по целине, так и по ухоженным трассам. Традиционные формы туристических лыж совмещены с прогрессивными Рокерами. Как результат -   гибридные формы (как Black Diamond) с умеренной шириной менее 100 мм под креплениями, которые гарантируют совершенное катание в условиях рыхлого снега без чрезмерных усилий со стороны лыжника.  

Любители фристайла следующей зимой могут доставить себе удовольствие с новым продуктом – лыжами, созданными с оглядкой на скейтборд, с запатентованной скейтбордической конструкцией. Они также оснащены прочным шестислойным кленовым сердечником и зоной 3D (Line Ski). 

Как видим, производители изобретают все новое и новое, чтобы сделать любимые нами горные лыжи еще удобнее, надежнее и совершеннее.